2025 Cupra Leon VZ и её трековая версия, VZ TCR, представляют собой последнее поколение спортивного хэтчбека от Seat. Предлагая повышенную мощность и улучшенную отделку, VZ действует осмотрительно, не достигая той ярости, которую можно найти у конкурентов, таких как Honda Civic Type R или Audi RS3. В этом обзоре рассматривается, чего ожидать покупателям, и почему более агрессивная VZ TCR может быть лучшим выбором для серьёзных энтузиастов.
Интерьер и Комфорт
В салоне Leon сохраняется его аккуратная, премиальная атмосфера. Опциональные спортивные сиденья “Cup bucket” обеспечивают приличную поддержку, но лишены широких возможностей регулировки — это компромисс, на который Cupra идёт, чтобы не переходить в слишком агрессивную территорию горячих хэтчбеков. VZ TCR полностью убирает задние сиденья, заменяя их распоркой для увеличения жёсткости — явный признак того, что эта модель ставит производительность выше практичности.
Стандартный VZ сохраняет задние сиденья, подходящие для взрослых и детей, хотя высоким пассажирам может быть тесно. Звук двигателя немного агрессивнее, чем у стандартного Leon, с усиленным шумом турбонаддува, но в целом он остаётся хорошо контролируемым.
Производительность и Управляемость
Двигатель VZ обеспечивает сильное ускорение и отзывчивость, но не расширяет границы максимальной мощности. Единственным вариантом является семиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением (DSG), которая переключается быстро и принимает разумные решения в автоматическом режиме. Водители могут точно настроить поведение коробки передач с помощью нескольких режимов вождения.
Тяга остаётся надёжной, а модернизированные тормоза Akebono обеспечивают улучшенную тормозную мощность, хотя реальная производительность будет зависеть от условий на трассе. Управляемость VZ собрана и точна, но не сильно улучшается по сравнению с Leon 300. Хотя на испанских дорогах во время испытаний она была способна к динамичному вождению, она не обеспечивает значительно более увлекательный опыт.
VZ TCR, напротив, обещает более бескомпромиссный опыт.
Цены и Доступность
Cupra UK ожидает, что VZ поступит в продажу примерно за 50 000 фунтов стерлингов в 2026 году, что является умеренной надбавкой к цене Leon 300. Опциональные улучшения, такие как спортивные сиденья и тормоза, могут быть объединены в пакеты, но детали ценообразования ещё предстоит подтвердить. Ожидается, что VZ TCR будет стоить ближе к 60 000 фунтов стерлингов, что отражает его более агрессивные характеристики.
Расход топлива должен остаться примерно таким же, как у Leon 300 — около 37 миль на галлон.
Вердикт
Cupra Leon VZ — это компетентный и утончённый горячий хэтчбек, который улучшает и без того сильную платформу. Однако он ощущается как обновление комплектации, а не как настоящая флагманская модель. Он быстрый и собранный, но ему не хватает той яростной хватки, маневренности и театральности, которые требуют многие любители бензина.
Для тех, кто ищет по-настоящему особенный горячий хэтчбек, VZ TCR — более разумный выбор. Как Renault предлагала версии Trophy и Trophy-R Mégane RS, или Volkswagen — Clubsport и Clubsport S Golf GTI, более бескомпромиссная версия, вероятно, обеспечит более полезный опыт. VZ может выглядеть хорошо на бумаге, но покупатели могут пожалеть, что не вложились в полномасштабный VZ TCR.


































