Правительство Австралии запускает общенациональную Сеть «Автомобиль-в-сеть» (VGN), призванную поощрять владельцев электромобилей (EV) и гибридов (PHEV) направлять электроэнергию обратно в национальную энергосистему. Эта инициатива, возглавляемая Climate-KIC Australia и Институтом устойчивого будущего Университета технологий Сиднея (ISF), является важным шагом к интеграции электромобилей не только как транспортного средства, но и как распределённых энергетических ресурсов.
Что такое технология «Автомобиль-в-сеть»?
Основная идея V2G проста: электромобили, когда подключены к сети, могут действовать как мобильные аккумуляторы. Двунаправленная зарядка позволяет этим автомобилям как получать энергию из сети для зарядки, так и возвращать избыточную энергию при необходимости. Это означает, что владельцы электромобилей потенциально могут получать деньги за вклад в энергосистему, превращая свои автомобили в источник дохода, а не только в транспортное средство.
Почему это важно: Энергосистема Австралии устаревает и всё больше зависит от возобновляемых источников энергии. V2G может стабилизировать сеть, обеспечивая гибкий, децентрализованный источник хранения энергии. Приверженность страны электромобилям через Национальную стратегию в отношении электромобилей (2023) и новый Стандарт эффективности транспортных средств (NVES) делает это логичным следующим шагом.
Финансирование и внедрение
VGN будет финансироваться через Австралийское агентство возобновляемой энергии (ARENA), CRC RACE for 2030 (уже имеющее 68,5 миллиона долларов государственного финансирования) и взносы от отраслевых партнёров, таких как Совет по электромобилям и JET Charge. Проект получил первоначальное федеральное финансирование в размере 1 миллиона долларов.
Сеть сосредоточится на стандартизации совместимости оборудования и повышении осведомлённости общественности с помощью образовательных ресурсов и мероприятий. Южная Австралия уже лидирует, разрешив переводы V2G с мая 2024 года для владельцев Mitsubishi Outlander и Eclipse Cross PHEV, которые могут продавать энергию обратно в SA Power Networks (SAPN).
Технические детали и растущий рынок электромобилей
Двунаправленные зарядные устройства преобразуют электричество между форматами переменного (AC, сеть) и постоянного (DC, аккумулятор) тока, обеспечивая как зарядку, так и разрядку. Эта технология облегчает не только V2G, но и приложения V2H («автомобиль-в-дом»).
Внедрение происходит на фоне ускорения внедрения электромобилей в Австралии. Доля рынка выросла до 8,5% новых продаж автомобилей, что является самым высоким показателем на сегодняшний день, чему способствуют падающие цены на электромобили. BYD Atto 1, который теперь является самым дешёвым электромобилем в Австралии по цене 23 990 долларов, иллюстрирует эту тенденцию. К концу 2025 года почти 30% новых продаж легковых автомобилей приходилось на электромобили, гибриды или подключаемые гибриды.
«Мы создаём пространство для сотрудничества между промышленностью, правительством и исследователями, чтобы делиться тем, что работает, понимать новые технологии вместе и выявлять возможности для ускорения двусторонней зарядки в масштабе и сделать электромобили выигрышным вариантом для людей, бизнеса и сети», — сказал генеральный директор Climate-KIC Australia Крис Ли.
Вкратце: Австралия позиционирует себя как лидер в интеграции электромобилей в энергосистему, стремясь превратить электромобили в ключевой компонент своей будущей энергетической инфраструктуры. Успех этой программы будет зависеть от принятия потребителями, стандартизированных технологий и постоянных инвестиций.





















