Австралийские покупатели могут вскоре получить доступ к востребованным электрическим грузовикам Rivian, но с одним существенным ограничением: они не могут законно ездить на них по дорогам общего пользования. Партия из 13 пикапов Rivian R1T, изначально предназначенных для горнодобывающих операций, выставлена на аукцион после краха стартапа, который их импортировал.
Предыстория: Горнодобывающие Мечты и Финансовые Реалии
В 2024 году компания MEVCO, базирующаяся в Перте, приобрела Rivian R1T для тестирования их пригодности для использования в австралийском горнодобывающем секторе. Наряду с переоборудованием электрических Toyota Hilux, MEVCO стремилась электрифицировать отрасль. Однако предприятие провалилось, когда финансирование иссякло, и компания перешла в управление в сентябре 2025 года. Теперь автопарк ликвидируется через Grays Auctions в Западной Австралии.
Почему на них нельзя ездить?
Австралийские правила дорожного движения запрещают регистрацию автомобилей с левым рулем, если им не более 30 лет. Rivian, будучи современными серийными грузовиками, не подпадает под исключения. Это означает, что покупатели ограничены использованием вне дорог общего пользования: фермы, шахты, частные трассы или подъездные пути. Переоборудование их в праворульные возможно, но дорого и сложно.
Что включено?
Выставленные на аукцион Rivian – модели второго поколения с двумя электродвигателями, модифицированные для горнодобывающих работ. Они оснащены прочными аксессуарами, такими как кенгурятники, защита днища, пользовательские жгуты проводов и выдвижные ящики для хранения. Грузовики адаптированы для сложной местности и суровых рабочих условий.
Майкл Фернандес из Grays Auctions заверяет, что процесс аукциона соответствует закону, стремясь к плавному переходу права собственности, несмотря на ограниченное использование транспортных средств.
«В настоящее время мы тесно сотрудничаем с администратором и завершаем нашу юридическую и нормативную проверку, чтобы обеспечить, когда эти транспортные средства выйдут на открытый рынок, право собственности перейдет к покупателям так же плавно, как эти транспортные средства ездят.»
Почему это важно
Эта ситуация подчеркивает проблемы внедрения электромобилей на рынках со строгими правилами импорта. В то время как спрос на электрические грузовики растет, бюрократические препятствия могут помешать доступу к инновационным транспортным средствам. Аукцион предлагает уникальную возможность для энтузиастов и частных землевладельцев, но подчеркивает необходимость гибкости в регулировании для адаптации новых автомобильных технологий.
