Более века вездесущий светофор оставался упрямо неизменным: красный – стойте, желтый – будьте осторожны, зеленый – едьте. Но исследователи из Университета Северной Каролины видят будущее, где эта знакомая трехцветная система будет дополнена четвертым сигналом – белым. Эта инновационная концепция не только о внешнем виде; она разработана для решения уникальных проблем и возможностей, возникающих в связи с все более автономной автомобильной средой.
Публикация в IEEE предлагает, что когда достаточно беспилотных автомобилей соберётся на перекрёстке, зажжется белый свет. Вместо того чтобы ориентироваться в обычном цикле красный-желтый-зеленый, водители легковых автомобилей получат инструкцию просто следовать траектории, заданной автономными автомобилями впереди. Эта стратегия, названная «распределённой координацией», использует коллективный интеллект подключенных автономных транспортных средств (ПРАВ).
Представьте себе каждый ПРАВ как миниатюрный регулировщик движения, общаясь и ведя переговоры с другими на перекрёстке. Этот цифровой диалог оптимизировал бы движение транспорта, минимизировал бы заторы и радикально сокращал ненужные простоя – в итоге создавая коллективное сознание для городского транспорта.
Взгляд в беспилотное будущее
«Наша концепция белого фазы использует вычислительную мощность, присущую автономным транспортным средствам», — объясняет Али Хаджибабаийе, главный автор исследования. «Красные сигналы останутся стоп-сигналом, зелёные – значат ехать, а новый белый свет просто будет сигнализировать водителям легковых автомобилей о том, чтобы они подчинялись лидирующему автономному транспортному средству».
Расчёты исследователей рисуют обнадеживающую картину. В зависимости от процента присутствия автономных транспортных средств на перекрёстке, задержки движения могут сократиться в диапазоне от 3,2% до поразительных 94%. Кроме того, общая эффективность выросла на 98,9% по сравнению с традиционным временным расписанием светофоров – это существенное улучшение для всех, кто застрял в пробке.
Реальные препятствия на дороге
Хотя концепция белого фаза предлагает заманчивые возможности, её широкое внедрение сталкивается с трудностями. Полностью автономные автомобили по-прежнему в основном являются теоретическими конструкциями, и существующая инфраструктура нуждается в значительных модернизациях или заменах. Согласно исследованию, примерно 75% существующих систем светофоров нуждаются в существенных модификациях для адаптации к этой новой парадигме.
Этот амбициозный проект служит предвкушением будущего, где водители легковых автомобилей и беспилотные автомобили без проблем сосуществуют на наших дорогах. Хотя широкое внедрение может быть ещё впереди на несколько лет, это подчеркивает непрерывную эволюцию городского транспорта в ответ на технологические достижения.


































