Fiat разрабатывает новый доступный электромобиль (EV), предназначенный для использования грядущих изменений в европейском законодательстве. Эта модель займет нишу между ультракомпактным квадроциклом Topolino и стандартными городскими автомобилями 500/Panda, предлагая более практичное решение для городской среды при сохранении конкурентоспособной цены. Ключом к этой стратегии является ожидаемое одобрение класса транспортных средств ‘L7’, который стимулирует производство небольших и легких электромобилей.
Класс Транспортных Средств L7: Новая Возможность
Ожидается, что ЕС будет продвигать категорию L7, определяя транспортные средства с полной массой не более 400 кг (без учета веса батареи) и максимальной непрерывной мощностью 15 кВт (20,1 л.с.). Это позволит Fiat производить более мощный электромобиль, чем квадроциклы, такие как Topolino и Citroen Ami, предлагая улучшенную производительность и запас хода, но при этом оставаясь дешевле существующих малогабаритных электромобилей, таких как Dacia Spring и Leapmotor T03.
Однако правила L7 также налагают ограничения. Размер батареи будет ограничен, что, вероятно, приведет к запасу хода около 110 км, что идеально подходит для городской езды, но менее подходит для дальних поездок. Этот компромисс преднамерен: ЕС стремится поощрять доступные и экологически чистые транспортные решения, не конкурируя напрямую с более крупными электромобилями.
Stellantis и Fiat Поддерживают Изменения в Законодательстве
Инициатива по созданию нового класса транспортных средств возникла после призывов бывшего главы Stellantis Europe Жан-Филиппа Импарато к ЕС пересмотреть цели по внедрению электромобилей. Импарато утверждал, что текущие цели нереалистичны, учитывая отсутствие доступных вариантов, зарядной инфраструктуры и потребительского спроса.
Гаэтано Торель, нынешний глава Fiat и Abarth в Европе, поддержал эту точку зрения, проведя параллели с успехом автомобилей Kei в Японии. Эти небольшие автомобили с ограниченными размерами доминируют на значительной части японского внутреннего рынка, и Торель считает, что Fiat может повторить этот успех в Европе. Он ожидает благоприятного объявления от регуляторов ЕС к 10 декабря.
Сроки Разработки и Конкурентное Давление
Fiat уверен в своей способности быстро вывести новый электромобиль на рынок, возможно, в течение двух-трех лет. Команда разработчиков, возглавляемая Гийомом Клерком, стремится обойти китайских конкурентов, которые в настоящее время доминируют в сегменте бюджетных электромобилей.
Позиция Fiat как ведущего бренда в европейском A-сегменте (малолитражные автомобили) дает ему значительное преимущество. Как заявил Торель, «Fiat – мастер городских автомобилей». Недавний успех компании в ускоренном выводе 500 Hybrid от концепции к производству демонстрирует ее гибкость и эффективность.
В конечном счете, стратегия Fiat зависит от одобрения регулирующих органов и ее способности использовать растущий спрос на доступную и экологически чистую городскую мобильность. Новый легкий электромобиль представляет собой рассчитанный шаг для поддержания доминирования на рынке в быстро меняющемся автомобильном ландшафте.

































