Новый главный дизайнер Polestar, Максимилиан Миссони Рёмерс, имеет четкое видение для шведского производителя электромобилей: эволюция, а не революция. Перейдя с Audi, где возглавлял отдел внешнего дизайна из 150 человек, Рёмерс теперь руководит более компактной командой из 61 человека в Гётеборге.
Этот шаг – это не просто привыкание к меньшей рабочей группе; речь идет об охвате уникальных вызовов и возможностей, которые возникают при руководстве брендом, все еще формирующим свою идентичность в быстро меняющемся автомобильном ландшафте. Если Audi опирается на более чем столетнюю историю, то Polestar появился на свет в 2017 году, что сделало его менее скованным традициями, но также потребовало срочно выстроить свой собственный уникальный язык дизайна.
“Когда у производителя есть 100 лет истории, всегда можно отсылать к элементам своей ДНК, которые ценятся публикой,” — отмечает Рёмерс. «Успех бренда без такой богатой истории – это более сложная задача.»
Эта задача осложняется тем фактом, что Polestar — бренд, выпускающий исключительно электромобили и находящийся в лабиринте колебаний спроса на них. Компания столкнулась с неравномерным ростом продаж и ее стоимость акций упала, что привело к смене руководства, ориентированного на увеличение продаж, а не только на укрепление узнаваемости бренда. Рёмерс считает свой опыт работы в сложной структуре Volkswagen Group бесценным в этом контексте.
Он подчеркивает, что в Polestar «яснота – это главное» при разработке направления дизайна и определении того, что отличает их от конкурентов вроде Volvo (с которым Polestar делится некоторыми технологиями) и Audi. Несмотря на то, что входит в Geely, Polestar имеет значительную степень автономии. Эта независимость позволяет Рёмерсу усовершенствовать ключевые ценности бренда: дизайн, производительность и устойчивость – тройка, которую он считает руководящим принципом для всех будущих дизайнерских решений.
Показателем возможностей в области производительности служит грядущий Polestar 5 (которого уже представили в готовой к производству версии) — супер-седан; он задает тон для последующих моделей, например, задержанного по срокам Polestar 7 компактного SUV – первого автомобиля, задуманного Рёмерсом с нуля. Он намекает на более «горизонтальную» и динамичную эстетику с низким силуэтом и изящными линиями, особенно для внедорожников, стремясь визуально и стилистически выделить Polestar среди многочисленных конкурентов.
Рёмерс сторонится агрессивных дизайнов, которые сейчас популярны в автопроме.
“Автомобили должны быть суперпривлекательными и не пугать людей,» — объясняет он. «В настоящее время есть тенденция, когда производители автомобилей проектируют машины с лозунгом ‘Я здесь’, и мы этого не хотим.»
Вместо этого язык дизайна Polestar будет склоняться к “прогрессивному” – будущему, но доступному, выразительному, но не пугающему. Это смелое уравновешивание — передать технологический прогресс, оставаясь согласованным с шведским наследием бренда, где инновация сдерживается раstraint.


































