Koenigsegg вновь завоевал звание короля трассы Лагуна-Сек, вернув рекорд скорости для серийных автомобилей своей потрясающей машиной-преемницей Jesko Absolut — Sadair’s Spear. Этот гиперкар не просто экспонат; он был специально разработан для разгрома круговых скоростей, с лёгкой конструкцией, радикальной аэродинамикой и колоссальными 1300 лошадиных сил от его двигателя V8 с двойным турбонаддувом.
Но за этим победой стоял компромисс. Триумф Koenigsegg наступил посреди необычных ограничений, введённых из-за сложных отношений трассы Лагуна-Сек с окружающим сообществом. Трасса, любимое калифорнийское учреждение, находится втянута в продолжающиеся споры с местными жителями, которые успешно добились ограничения шума. Это означало, что Koenigsegg вынужден был существенно модифицировать Sadair’s Spear по прибытии, установив массивный глушитель, который подавлял большинство его оглушающих выхлопных газов до уровня 90 децибел.
Высокая Цена Гармонии
Этот громоздкий глушитель не был просто уродливым с эстетической точки зрения — он прибавил значительный вес к уже мелко детализированной машине и даже вызвал нежелательный колебательный эффект из-за неудобного расположения. Вдобавок ко всему, Koenigsegg прибыл только с одним комплектом алюминиевых колёс; более лёгкие карбоновые колёса, стандартные для автомобилей заказчика, не были доступны. Эта дополнительная масса на подвеске ещё больше подкосила производительность автомобиля.
Несмотря на эти серьёзные препятствия, Sadair’s Spear всё же сумел показать впечатляющий результат 1:24.16, подтверждённый Racelogic. Это достижение ставит его более чем на полсекунды впереди прошлогоднего рекордсмена — Czinger 21C, и устанавливает его наверху рейтинга для серийных автомобилей. Но есть одна оговорка? Это не отменяет факта, что другие автомобили проезжали Лагуна-Сек ещё быстрее. В частности, McMurtry Spéirling, хотя и не является гоночным серийным автомобилем, показал невероятное время в 1:18.413.
На данный момент Koenigsegg держит титул, демонстрируя как свои достижения в области гиперкаров, так и сложные реалии скоростной езды в мире, всё больше озабоченном шумовым загрязнением. Пробег Sadair’s Spear на рекордную дистанцию предлагает захватывающую иллюстрацию того, как даже самые радикальные инженерные решения могут быть ограничены внешними факторами — и поднимает вопросы о том, где в конечном счёте будет проведена черта между стремлением к производительности и заботами сообщества.
