Недавний политический поворот Казначейства Великобритании в отношении налогообложения корпоративных автомобилей для подключаемых гибридных автомобилей (PHEV) непреднамеренно создал лазейку, непропорционально выгодно влияющую на производителей более высокоэмиссионных и дорогих моделей. Это «облегчение», призванное защитить водителей от увеличения налогового бремени, позволяет компаниям манипулировать цифрами выбросов CO2, сохраняя роскошные PHEV в более низких налоговых категориях.
Новые Правила Выбросов и Расхождение После Brexit
С 1 января 2024 года новые стандарты выбросов Euro 6e-bis во всем ЕС ввели более реалистичный расчет выбросов CO2 для PHEV, учитывая более низкие проценты электротяги в реальных условиях. Это означает, что многие PHEV, механически неизменные, покажут более высокие цифры CO2 при повторном тестировании.
Ключевой момент заключается в том, что это повторное тестирование переведет некоторые автомобили в более высокие налоговые категории.
Великобритания, отошедшая от правил ЕС после Brexit, могла бы потребовать от производителей соответствовать более старым стандартам Euro 6d-ISC-FCM. Однако большинство автомобилей уже соответствуют более новому стандарту Euro 6e в любом случае, поскольку он не оказывает существенного влияния на выбросы CO2.
Обновленные правила ЕС заставили бы производителей либо повторно тестировать автомобили по старым стандартам для рынка Великобритании, либо потерять часть своих налоговых льгот.
«Облегчение» Казначейства и Его Последствия
Чтобы предотвратить всплеск налогов на корпоративные автомобили для водителей PHEV, Казначейство объявило об «облегчении» летом. Это позволяет производителям либо перевести цифры CO2 Euro 6e-bis обратно в более старые стандарты, либо продолжать использовать существующие данные, сохраняя затронутые автомобили ниже порога в 50 г/км до 5 апреля 2028 года.
Последнее бюджетное предложение еще больше усложняет ситуацию: автомобилям, соответствующим Euro 6e-bis, с выбросами более 50 г/км будет присвоена номинальная цифра в 1 г/км CO2, при условии, что они предлагают хотя бы одну милю запаса хода на электротяге и были зарегистрированы после 1 января 2025 года.
Реальное Влияние: Пример из Практики
Рассмотрим Vauxhall Astra Sports Tourer GS PHEV. По стандарту Euro 6e-bis его выбросы CO2 возрастают с 30 г/км до 51 г/км, переводя его из налоговой категории 13% в 16%. Это увеличит налоговый счет BIK для налогоплательщика с доходом 20% на 3522 фунта стерлингов за три года.
Вмешательство Казначейства предотвращает это повышение, но фактически субсидирует автомобили с более высокими выбросами за счет фискальной последовательности.
Почему Это Важно
Британский рынок PHEV сильно зависит от низких заявленных выбросов CO2, составляя 80% от объема корпоративных продаж. Этот политический сдвиг приносит выгоду не только производителям, но и искажает структуру стимулов, потенциально поощряя покупку менее эффективных автомобилей. Долгосрочные последствия включают задержку с переходом на действительно нулевые выбросы и продолжение зависимости от PHEV в качестве переходной технологии.
«Облегчение» Казначейства гарантирует, что роскошные PHEV останутся финансово привлекательными для водителей корпоративных автомобилей, одновременно подрывая эффективность налогообложения, основанного на выбросах.





















