Mazda 3 (2026): Все еще выбор водителя в уходящем сегменте

21

Рынок компактных автомобилей сокращается, но Mazda 3 остается удивительно популярным выбором. Несмотря на падение общих продаж компактных автомобилей на 24,1% в этом году и прекращение производства таких моделей, как Hyundai i30 в некоторых регионах, Mazda 3 продолжает привлекать покупателей своим сочетанием стиля, управляемости и воспринимаемой надежности. Вопрос теперь в том, оправдывают ли последние обновления – включая Mazda Connected Services и расширенные функции безопасности – растущую цену, или потенциальным покупателям стоит рассмотреть альтернативы.

Внутри Mazda 3: Премиальный интерьер, ограниченное пространство

Интерьер модели G20 Evolve, протестированной здесь, ощущается более премиальным, чем можно было бы ожидать от ее цены. Тканевые сиденья удобны, а материалы в салоне в целом подобраны хорошо. Физические элементы управления климатом, редкость в новых автомобилях, добавляют удобства. Однако дверные панели кажутся тонкими, а дешевый глянцевый черный пластик окружает информационно-развлекательную систему.

Информационно-развлекательная система была обновлена с доступными сенсорными экранами 8,0 или 10,25 дюйма, но больший экран кажется неудобно расположенным для частого использования. Вращающийся регулятор остается более практичным методом ввода. Беспроводные Apple CarPlay и Android Auto теперь являются стандартными, хотя система уступает по глубине некоторым конкурентам.

Пространства для задних пассажиров недостаточно: подходит для детей, но тесно для взрослых. Объем багажника также невелик – всего 295 литров, меньше, чем у таких конкурентов, как BYD Dolphin или Skoda Scala. Это делает Mazda 3 менее практичной для семей или тех, кто часто перевозит грузы.

Производительность и управляемость: Преимущество Mazda

Под капотом у G20 Evolve установлен атмосферный четырехцилиндровый двигатель объемом 2,0 литра, развивающий 114 кВт и 200 Нм. Это не самый мощный вариант в классе, но он обеспечивает плавную, линейную мощность. Двигателя достаточно для повседневной езды, хотя ему не хватает мгновенной реакции, свойственной гибридам или электромобилям.

Расход топлива – слабое место: ожидайте более 10 литров на 100 км в городском режиме. Это выше, чем у конкурентов, таких как Toyota Corolla Hybrid, которая предлагает значительно лучшую экономичность.

Здесь Mazda 3 действительно сильна: в динамике вождения. Рулевое управление идеально сбалансировано, а подвеска обеспечивает хороший баланс между жесткостью и комфортом. Управляемость острая и предсказуемая, что делает ее одним из самых увлекательных автомобилей в своем классе.

Безопасность и функции: Современные обновления

Mazda 3 имеет пятизвездочный рейтинг безопасности ANCAP, но этот рейтинг истечет в декабре 2025 года. Стандартные функции безопасности включают автономное экстренное торможение, систему удержания полосы движения и адаптивный круиз-контроль. Опциональный Vision Pack добавляет камеру кругового обзора, мониторинг водителя и предупреждение о перекрестном движении спереди за дополнительные 2000 долларов.

Во всех комплектациях теперь есть Mazda Connected Services, USB-C подключение и беспроводное зеркалирование смартфона. Более высокие комплектации предлагают бесключевой доступ, кожаные сиденья и премиальную аудиосистему Bose.

Эксплуатационные расходы: Выше среднего

Mazda 3 обходится дороже в обслуживании, чем многие конкуренты: 2284 доллара за пять лет по сравнению с менее чем 1500 долларами у некоторых конкурентов. В сочетании с более высоким расходом топлива это делает ее менее экономичной в долгосрочной перспективе.

Вердикт: Автомобиль для водителя, но не самый практичный

Mazda 3 остается привлекательным выбором для водителей, которые отдают приоритет управляемости и стилю над практичностью и экономичностью. Это утонченный, хорошо собранный автомобиль, который предлагает более увлекательный опыт вождения, чем большинство компактных автомобилей. Однако ее ограниченное пространство, высокие эксплуатационные расходы и устаревшая платформа означают, что альтернативы, такие как BYD Dolphin или Toyota Corolla SX, заслуживают внимания. Если вам не нужен просторный салон или приоритетом является экономия топлива, Mazda 3 остается сильным претендентом.