Мерседес-Бенц готовится выпустить более дешевую электрическую версию седана CLA в Китае, ориентируясь на покупателей с ограниченным бюджетом, стремящихся войти в рынок роскошных электрокаров. Новая модель, получившая название CLA 260 L, обещает конкурентоспособный запас хода и утонченную комплектацию по сравнению со своей более дорогой модификацией – CLA 300 L.
CLA 260 L оснащается аккумуляторной батареей на 60 кВтч с литий-железофосфатными (LFP) материалами — в отличие от литиево-ионно-никелево-кобальто-маanganевых аккумуляторов, устанавливаемых в CLA 300 L. Хотя это приводит к незначительному сокращению запас хода до 600 километров по китайскому циклу CLTC, этот показатель все еще является внушительным для ежедневных поездок и дальних путешествий. Использование LFP-аккумулятора также способствует снижению веса автомобиля до 2005 кг против 2020 кг у CLA 300 L.
Питание подается от одного электродвигателя мощностью 165 кВт — это на 35 кВт меньше, чем в CLA 300 L. Разница в мощности соответствует позиционированию CLA 260 L как более доступного варианта, жертвующего некоторой производительностью ради более низкой цены. Такая стратегия отражает общую тенденцию на рынке электромобилей, где автопроизводители все чаще предлагают модели с различными емкостями батарей и конфигурациями двигателей для удовлетворения потребностей покупателей с разным бюджетом.
Запуск CLA 260 L в Китае запланирован стратегически, поскольку Мерседес-Бенц стремится укрепить свои позиции на крупнейшем в мире рынке электромобилей. Отметим, что серийная линейка CLA EV, построенная на платформе Mercedes-Benz Modular Architecture (MMA), выпускается исключительно компанией Beijing Benz. Модель обладает уникальной особенностью для китайского рынка: колесная база увеличена на 40 мм по сравнению с международной версией, что максимизирует пространство для задних пассажиров и отвечает местным предпочтениям.
Дизайн CLA 260 L разделяет некоторые элементы со своей более дорогой модификацией, включая стильную переднюю панель черного цвета с решёткой радиатора «Трехлучевая звезда» в стиле матрицы и полноразмерную светодиодную светодиодную полосу, соединяющую фары. Сзади расположен спойлер типа «обтекатель» и изящные полноразмерные фонари заднего света, образующие отличительный звездный узор.
В салоне CLA 260 L сохраняет ключевые элементы своей более дорогой версии, включая цифровой приборный щиток размером 10,25 дюйма и центральный сенсорный экран на 14 дюймов с программным обеспечением MB.OS, работающим на чипе Qualcomm Snapdragon 8295. Однако он может быть лишен некоторых камер помощи водителю, которые первоначально присутствовали в CLA 300 L, что потенциально ограничивает доступ к продвинутым функциям ADAS на базе Momenta, таким как «городское навигационное управление на автопилоте» (NOA).
Стратегия ценообразования для CLA 260 L будет находиться под пристальным вниманием, поскольку ожидается, что она стартует ниже нынешней отметки в 249 000 юаней ($34 900 USD) у CLA 300 L. Этот шаг подчеркивает стремление Мерседес-Бенц предложить более доступный входной уровень в свою линейку электромобилей, ориентируясь на более широкий круг потребителей на быстрорастущем китайском рынке электрокаров.


































