Peugeot Nautilus: Забытый Роскошный Седан, Которого Почти Не Было

3

В мире автомобильного дизайна некоторые из самых красивых концептов так и не доходят до серийного производства. Peugeot Nautilus 1997 года, плод сотрудничества Peugeot и Pininfarina, является ярким тому примером. В то время как Pininfarina прославилась своими итальянскими шедеврами, её десятилетия партнерства с Peugeot подарили миру одно из самых впечатляющих — и в конечном итоге нереализованных — видений французского люкса.

Долгосрочное Сотрудничество

Отношения Pininfarina с Peugeot восходят к концу 1920-х годов, ещё до того, как туринский дизайнерский дом был официально основан. Первые работы включали изготовление кузовов на заказ для Quadrilette, но сотрудничество со временем эволюционировало. К середине 20-го века Pininfarina строила целые автомобили для Peugeot, начиная с кабриолета 404. Это партнерство достигло апогея с культовым купе 406 в 1996 году.

Концепт Nautilus: Нацеленность на Немецкую Элиту

Концепт Nautilus, представленный на Женевском автосалоне 1997 года, был смелым заявлением. Peugeot, при поддержке Pininfarina, стремился напрямую бросить вызов доминированию Mercedes-Benz, BMW и Audi в сегменте роскошных седанов. Это была амбициозная цель, особенно учитывая трудности Peugeot с конкуренцией с немецкими автопроизводителями в этом пространстве. Позднее седан 607 так и не достиг истинного паритета, и даже современные 508 и DS9 не смогли полностью сократить разрыв.

Утонченная Основа с Изъяном

Nautilus был визуально ошеломляющим, с плавными поверхностями и скрытыми дверными ручками, напоминающими дизайн Alfa Romeo. Однако он был фундаментально построен на устаревшей платформе 605-й модели, представленной в 1989 году. Pininfarina по сути усовершенствовала существующий представительский седан, пытаясь спроецировать его в будущее. Дизайном руководил Кен Окуяма, известный своей работой над Ferrari Enzo, который умело создал иллюзию пропорций заднеприводного автомобиля, несмотря на сохранение переднего привода.

Опережающий Своё Время

Концепт был существенно больше, чем 605-я модель, простираясь почти на пять метров в длину. Он оснащался элегантными 19-дюймовыми колёсами и современным дизайном, который заставлял 605 выглядеть устаревшей. Примечательно, что Nautilus включал в себя функции, которые опережали своё время, такие как боковые зеркала на основе камер и интегрированные дверные ручки. Интерьер был столь же прогрессивным, с двумя экранами и футуристической приборной панелью, спрятанной за откидным колпаком.

Взгляд в Будущее

Хотя Nautilus так и не пошёл в производство, он предвосхитил элементы более поздних дизайнов Peugeot. Передняя часть повлияла на Peugeot 407 2004 года, а панорамная крыша предвосхитила аналогичные функции в моделях, таких как универсал 308 начала 2000-х годов. Форма автомобиля могла даже вдохновить Maserati Quattroporte, также разработанный Кеном Окуямой.

Проверка Реальности

Под элегантным экстерьером скрывался тот же 3,0-литровый V6 двигатель от 605-й модели, развивавший 197 лошадиных сил и передававший мощность на передние колёса через пятиступенчатую механическую коробку передач. Учитывая возросший вес Nautilus, производительность, вероятно, была неубедительной. Концепт никогда не предназначался для производства; он служил демонстрацией способности Pininfarina представлять себе флагманский Peugeot.

Вскоре после своего дебюта Peugeot перенесла отдел стилистики внутрь компании, положив конец давнему сотрудничеству. Сегодня Stellantis, материнская компания Peugeot, имеет другие бренды — Alfa Romeo и Maserati — лучше подготовленные к конкуренции на рынке высококлассных седанов. Nautilus остаётся красивой, забытой мечтой.

В конечном счёте, Peugeot Nautilus был смелым, но непрактичным видением французского люкса, которое так и не осуществилось. Он является свидетельством силы автомобильного дизайна и суровой реальности производственных ограничений.

Попередня статтяGenesis Magma GT Concept: Захватывающее Видение Будущей Производительности