Налог на зарядные станции для электромобилей в Мэриленде может замедлить их распространение

2

Амбициозная цель штата Мэриленд – к 2030 году увидеть на дорогах 1,1 миллиона электромобилей (EV) – сталкивается с новым препятствием: государственный налог на зарядные устройства для электромобилей, который может снизить их доступность. По состоянию на конец 2025 года в штате зарегистрировано лишь около 150 000 электромобилей, что значительно ниже целевого показателя. Теперь новый закон угрожает еще больше замедлить прогресс.

Новые сборы за зарядные порты

С 1 января 2026 года все общедоступные зарядные устройства для электромобилей в Мэриленде, принимающие оплату, должны быть зарегистрированы в программе весов и мер штата. Ежегодная плата составляет 150 долларов США за каждый зарядный порт. Стандартное четырехпортовое зарядное устройство 2-го уровня обойдется в 600 долларов в год в виде государственных сборов – тариф, который намного превышает 20-долларовую ежегодную плату за бензоколонки.

Представители штата заявляют, что сборы пойдут на финансирование усилий по проверке, подтверждению и соблюдению нормативных требований. Инспекторы будут проверять тарифы на зарядку и контактную информацию, а несоблюдающие требования зарядные устройства будут получать уведомления о запрете использования и красные ярлыки. Ремонт или настройка не зарегистрированного оборудования потребует одобрения сертифицированного сервисного агентства.

Влияние на доступность зарядных устройств

Независимые операторы зарядных устройств и владельцы недвижимости, размещающие зарядные устройства в квартирах, на рабочих местах и в торговых центрах, выразили обеспокоенность. Они утверждают, что ежегодный сбор сделает экономически нецелесообразным содержание малоиспользуемых зарядных устройств, что потенциально приведет к их отключению. Крупные сети быстрой зарядки, возможно, смогут поглотить расходы, но мелкие владельцы могут быть вынуждены сократить доступность.

Весной 2026 года государственные инспекторы также начнут тестировать точность учета электроэнергии, что потребует сертификации нового оборудования перед общественным использованием. Долгосрочные последствия остаются неопределенными.

Этот налог фактически увеличивает стоимость инфраструктуры для электромобилей, что может отбить у инвесторов желание вкладывать средства в зарядные станции. Это может замедлить распространение электромобилей, особенно в районах, где зарядные устройства уже дефицитны.

Ситуация вызывает вопросы о приверженности Мэриленда своим целям в отношении электромобилей. Хотя штат стремится продвигать чистую энергию, такая политика может подорвать прогресс, сделав владение электромобилем менее удобным. Покажет время, сможет ли Мэриленд сбалансировать получение доходов с распространением электромобилей.

Попередня статтяСтоит ли тратить деньги на улучшенную аудиосистему в автомобиле премиум-класса? Реальный тест
Наступна статтяChery Jetour Zongheng F700 Pickup: Новый игрок в сегменте гибридных пикапов