Рост профилактики ям? Правительство Великобритании нацелено на решение проблемы ремонта дорог

38

Известная своей проблемой ям дорога в Великобритании, возможно, наконец-то будет решена с помощью целенаправленных действий. Новые данные свидетельствуют о значительном увеличении применения метода «утепления дорожного полотна» — ключевого профилактического мероприятия против ям — после того, как правительство усилило давление на местные советы.

С апреля по сентябрь 2025 года по британским дорогам было нанесено впечатляющих 44,4 квадратных метра материала для утепления (достаточно, чтобы покрыть более 6400 км). Это на 15% больше, чем за аналогичный период в 2024 году. 📈 Ассоциация эмульсионного асфальта (АЭА), которая отслеживает эти показатели, связывает этот рост частично с 25%-ным увеличением продаж битумной эмульсии — основного компонента материала для утепления дорожного полотна — за последние два года.

Хотя это обнадеживающе, эта активизация все еще значительно уступает уровням, наблюдавшимся в 2012 году, когда за тот же шестимесячный период было нанесено 64,4 квадратных метра материала. Сравнение с историческими данными подчеркивает, сколько работы предстоит сделать, чтобы действительно решить проблему ям на дорогах.

Кевин Мэв, консультант и секретарь АЭА, сдержанно выразил оптимизм: «Хотя в 2024 году мы наблюдали 9%-ный прирост объемов битумной эмульсии, сообщение об еще более значительном росте во второй год подряд обнадеживает». Он подчеркивает, что утепление дорожного полотна служит эффективным и экономичным профилактическим средством, которое позволяет содержать дороги в хорошем состоянии и минимизировать дорогостоящие ремонты в будущем.

Этот недавний импульс к увеличению содержания дорог произошел после весьма критического отчета парламентского комитета по государственным счетам. Комитет осудил правительство за недостаточную прозрачность в отношении того, как местные органы власти распределяют средства на ремонт дорог, и за отсутствие четких целей для их использования. Это отсутствие ответственности привело к общественному негодованию из-за разрушающейся инфраструктуры и постоянных ям, что побудило население требовать перемен.

В ответ правительство приняло более жесткий подход, угрожая лишить финансирования советов, которые не могут продемонстрировать достаточные доказательства выполненных работ по содержанию дорог.

Саймон Уильямс, руководитель направления политики RAC (Королевского автомобильного клуба), приветствовал эти шаги: «Мы также рады видеть, что Правительство требует от советов предоставить информацию о том, сколько профилактических работ они провели за последние пять лет и сколько планируют сделать в течение текущего финансового года». Он разделяет общепринятое мнение, что профилактика содержания дорог, а не реактивные ремонты после возникновения повреждений, является наиболее эффективным способом обеспечить более плавные и безопасные дороги для всех.

Успех этой инициативы, возглавляемой правительством, еще предстоит определить. Он будет зависеть от постоянных финансовых обязательств и демонстрации прогресса в борьбе с обширной задолженностью по ремонту дорог в Великобритании.

Попередня статтяВозрождение классики от Рено: вызов для европейских автопроизводителей
Наступна статтяГлавный дизайнер Polestar ставит на эволюцию