Реальность зарядки электромобилей: Пиковые скорости против ограничений реального мира

2

Скорость зарядки электромобилей (EV) значительно улучшилась за последние годы, но заявленные максимальные значения часто не соответствуют тому, что испытывают водители на практике. В то время как некоторые электромобили, такие как Lotus Emeya, теоретически могут принимать до 420 кВт мощности, доступ к этой скорости сильно зависит от наличия зарядных станций и пропускной способности электросети.

Разрыв между потенциалом и реальностью

Вопрос о том, сколько времени требуется для зарядки электромобиля, становится все более актуальным по мере увеличения их популярности. В отличие от заправки бензином, где разница в скорости незначительна, время зарядки электромобиля существенно варьируется в зависимости как от возможностей автомобиля, так и от мощности зарядной станции. Тесты, проведенные автомобильными изданиями с 2022 года, регулярно измеряют пиковую скорость зарядки на разных уровнях заряда батареи.

В 2019 году пиковая мощность 150 кВт считалась быстрой, но зарядные станции, способные выдавать такую скорость, были редки. Сегодня 150 кВт считается базовым показателем. Тем не менее, даже при наличии мощных зарядных станций (350 кВт и выше) фактическая скорость зарядки часто ограничена реальными условиями.

Проблема с заявленными пиковыми значениями

Суть проблемы проста: большинство зарядных станций не имеют достаточной мощности для одновременной зарядки нескольких автомобилей на максимальной силе тока. Станция с восемью зарядными устройствами мощностью 350 кВт не может надежно обеспечивать такую скорость для всех автомобилей одновременно, поскольку электросеть не справляется с нагрузкой. Водители могут столкнуться со значительно более низкой скоростью (около 100 кВт), даже на быстрых зарядных станциях.

Это делает заявленные пиковые значения ненадёжными. Для тестирования требуются контролируемые условия (например, специализированное, хорошо обслуживаемое предприятие), чтобы обеспечить максимальную выходную мощность. В реальных сценариях совместное использование мощности между несколькими транспортными средствами означает более длительное время зарядки.

Что это значит для водителей электромобилей

Стремление к более высокой скорости зарядки необходимо, но инфраструктурные узкие места остаются серьезным препятствием. В то время как производители выпускают электромобили, способные принимать больше энергии, электросети и зарядные сети должны догнать, чтобы обеспечить стабильную и быструю зарядку для всех. Пока этого не произойдет, водителям следует ожидать, что заявленные показатели будут скорее оптимистичными, чем гарантированными.

Попередня статтяRolls-Royce Phantom Получил Колёса, Вдохновлённые Rolex: Демонстрация Экстремального Богатства