Додому Різне Рынок электромобилей в США сталкивается с критическим дефицитом доступных моделей: глава Rivian...

Рынок электромобилей в США сталкивается с критическим дефицитом доступных моделей: глава Rivian бьёт тревогу

Рынок электромобилей (EV) в Соединённых Штатах страдает от резкой нехватки доступных вариантов, по мнению генерального директора Rivian Р.Дж. Скэринжа. В то время как покупатели имеют сотни вариантов автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, привлекательных электромобилей всё ещё недостаточно, особенно в среднем ценовом диапазоне. Этот дисбаланс является ключевой причиной медленных темпов внедрения электромобилей в США, которые в настоящее время составляют всего 8%.

Ценовой разрыв и ограниченный выбор

Новые данные от COX Automotive подтверждают ценовой разрыв: средняя стоимость нового автомобиля с двигателем внутреннего сгорания составляет 49 814 долларов, в то время как средний электромобиль обходится в 58 638 долларов. Скэринж утверждает, что эта наценка в сочетании с ограниченным разнообразием отталкивает многих потенциальных покупателей. Он отмечает, что потребители в Европе и Китае пользуются конкурентным рынком с множеством вариантов электромобилей, в то время как в США предлагается «менее пяти отличных вариантов» по цене, сопоставимой с типичной ценой нового автомобиля.

Tesla остаётся в одиночестве

В настоящее время Tesla, по всей видимости, является единственным производителем, предлагающим широко доступные электромобили по цене ниже 50 000 долларов. Model Y доступна по цене ниже этого порога, а Model 3 начинается даже ниже — около 40 000 долларов. Скэринж подчеркивает, что это не признак здорового рынка, а скорее отражение критической нехватки жизнеспособных альтернатив. «Если взглянуть на ситуацию с точки зрения потребителя, у вас есть 300 различных вариантов двигателей внутреннего сгорания по этой цене или ниже, и, возможно, только один действительно привлекательный вариант электромобиля,» — заявил он на конференции Fortune Brainstorm AI.

Глобальный контраст

Ситуация в США резко контрастирует с рынками в Европе и Китае. Европа выигрывает от насыщенного рынка электромобилей с участием устоявшихся производителей, таких как Volkswagen, BMW и Mercedes, а также растущей конкуренции со стороны китайских импортеров. Китай, тем временем, является самым конкурентным рынком электромобилей в мире, где такие бренды, как BYD, Nio, Xpeng, Leapmotor и Xiaomi, агрессивно борются за долю рынка.

Развитие внутреннего производства как решение

Скэринж поддерживает политику, поощряющую отечественное производство электромобилей, что соответствует усилиям администрации Трампа по возвращению промышленности в страну. Его аргумент заключается в том, что расширение производства в США позволит снизить затраты и расширить ассортимент доступных моделей электромобилей. Грядущий внедорожник Rivian R2, с целевой стартовой ценой в 45 000 долларов, позиционируется как будущее решение этой проблемы.

Отсутствие доступных электромобилей в США остаётся серьёзным препятствием для массового внедрения. Пока больше производителей не выйдут на рынок с конкурентоспособными ценами, переход к электромобилям, вероятно, будет продолжаться медленными темпами.

Exit mobile version