Правительство Соединенного Королевства объявило о значительном изменении в политике: электромобили (EV) и подзаряжаемые гибриды будут облагаться дорожным сбором за каждый пройденный километр, начиная с апреля 2028 года. Это означает конец безналогового использования электромобилей, поскольку казначейство ищет замену падающим поступлениям от акцизов на топливо.
Новая система дорожных сборов
Владельцы полностью электрических автомобилей будут платить 3 пенса (около 40 американских центов) за километр, а владельцы подзаряжаемых гибридов — 1,5 пенса (около 20 американских центов) за километр. Для водителя, проезжающего 13 681 километр в год, это эквивалентно примерно 255 фунтам стерлингов (336 долларам США) в виде сборов. Хотя это все еще меньше, чем эквивалент акциза на топливо для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, это существенное изменение для владельцев электромобилей и гибридов.
Прогнозы доходов и ожидаемое влияние
Управление бюджетной ответственности (OBR) оценивает, что эта схема принесет 1,1 миллиарда фунтов стерлингов (1,45 миллиарда долларов США) в первый год, что потенциально удвоится в течение двух лет по мере увеличения числа электромобилей. Однако ожидается, что само введение этого налога замедлит продажи электромобилей, поскольку водители пересмотрят финансовые выгоды от электромобилей.
Детали реализации и государственные стимулы
Точный метод отслеживания пробега остается нераскрытым, хотя прецеденты существуют в таких штатах США, как Орегон, и в Новой Зеландии. Чтобы смягчить последствия, правительство также повышает порог для «дополнительного налога на дорогие автомобили» в транспортном налоге (VED) с 40 000 до 50 000 фунтов стерлингов, откладывая более высокие надбавки к дорожному налогу для некоторых моделей электромобилей.
Кроме того, схема субсидий для электромобилей (предлагающая субсидии до 3750 фунтов стерлингов) будет продлена до 2029-30 годов, что обойдется примерно в 300 миллионов фунтов стерлингов в год. Эта комбинация стимулов и сборов предполагает расчетливую попытку сбалансировать создание доходов с продолжением поддержки внедрения электромобилей.
Этот шаг Великобритании сигнализирует о более широкой тенденции: правительства по всему миру решают, как финансировать инфраструктуру и услуги, поскольку традиционные налоги на топливо снижаются. Эта схема оплаты за пройденный километр может стать образцом для других стран, переходящих от ископаемого топлива.
