Wayve: Автономное такси: Сдвиг в технологиях беспилотного вождения

15

Недавно в Лондоне состоялась демонстрация будущего транспорта: полностью автономная поездка на такси в модифицированном Ford Mustang Mach-E. Британская компания Wayve достигла значительного прогресса, управляя автомобилем без участия водителя в сложных городских условиях в течение длительного времени, включая выполнение поворотов без защиты в оживленных улицах. Речь идет не просто об автомобилях с автопилотом, а о фундаментальном изменении в подходах к разработке автономных транспортных средств.

Эволюция автономного вождения: AV 1.0 против AV 2.0

В отрасли в настоящее время выделяют два различных подхода к автономному вождению. Первый, обозначенный как “AV 1.0”, представлен компанией Google Waymo, которая управляет парком Jaguar I-Pace в нескольких городах США. Успех Waymo, с более чем 10 миллионами выполненных поездок, нормализовал идею такси без водителя. Однако их подход основан на массивном, дорогостоящем наборе датчиков – камер, радаров и LiDAR – что делает широкое внедрение экономически невыгодным.

Wayve предлагает “AV 2.0” – парадигматический сдвиг, при котором искусственный интеллект принимает решения в режиме реального времени, а не следует предварительно запрограммированным правилам. Это означает снижение зависимости от дорогостоящего оборудования и предоставление ИИ возможности ориентироваться в непредсказуемых условиях.

Снижение затрат: ключ к масштабируемости

Основным препятствием для услуг автономного такси являются высокие затраты на переоборудование. Переоборудование Jaguar I-Pace в роботакси в стиле Waymo оценивается примерно в 30 000 долларов из-за обширного набора датчиков. Wayve утверждает, что резко сократила эту сумму до 1000–2000 долларов. Это снижение затрат достигается за счет большей ориентации на ИИ и меньшей зависимости от оборудования.

Как работает подход Wayve

Система Wayve не предполагает полного отказа от датчиков. Она заключается в оптимизации их использования. Сосредоточившись на принятии решений на основе ИИ, Wayve стремится создать более масштабируемое и доступное решение для автономного такси. Демонстрация на Mach-E показала, что система успешно справляется со сложными маневрами, такими как повороты направо без защиты, без вмешательства человека.

Последствия для будущего

Успех подхода Wayve может ускорить внедрение автономных такси. Снижение стоимостного барьера делает технологию более доступной для компаний, занимающихся совместными поездками, и муниципалитетов. Хотя Waymo доказала жизнеспособность полностью автономных транспортных средств, Wayve предлагает путь к более широкому внедрению.

Переход от AV 1.0 к AV 2.0 – это не только вопрос стоимости, но и адаптивности. Системы на основе ИИ могут учиться и совершенствоваться в реальных условиях, потенциально превосходя системы, основанные на правилах, в непредсказуемой среде.

В конечном итоге демонстрация Wayve показывает, что будущее автономного транспорта может определяться не дорогим оборудованием, а интеллектуальным программным обеспечением. Это может открыть новую эру доступной, безопасной и беспилотной мобильности.