Британская программа Motability, предоставляющая автомобили людям с ограниченными возможностями, недавно оказалась в центре внимания после того, как канцлер Рашель Ривз намекнула на изменения в списке утвержденных брендов. Это вызвало дискуссии о том, что на самом деле определяет «премиальный» автомобиль на современном рынке, определение которого, по-видимому, застряло в прошлом.
Изменяющееся Определение Роскоши
Исторически «премиальным» считались очевидные бренды класса люкс, такие как Mercedes, BMW и Audi. Однако автомобильный ландшафт кардинально изменился. Граница между массовым рынком и роскошью теперь размыта. Многие новые бренды теперь соответствуют или превосходят качество и функциональность традиционных премиальных автомобилей по аналогичным ценам. Например, Kia сейчас является третьим по продажам автомобильным брендом в Великобритании, опережая некоторые известные бренды класса люкс. Топовая комплектация Kia Sportage начинается с цены выше 30 000 фунтов стерлингов и даже классифицируется как «роскошное» транспортное средство для расчета транспортного налога.
Бренды, Бросающие Вызов Статус-Кво
Skoda, которую когда-то считали брендом Volkswagen Group более низкого уровня, теперь производит модели, которые соперничают или превосходят VW и Audi с точки зрения качества интерьера и оснащения, несмотря на менее престижную эмблему. Skoda Elroq, названная Auto Express «Автомобилем Года», включена в списки Motability, в то время как Alfa Romeo Junior SUV был исключен как «слишком шикарный». Эта непоследовательность вызывает вопросы о критериях, используемых для отбора.
Polestar и Volvo также напрямую конкурируют с немецкими премиальными брендами в дизайне и ценах, однако Ривз специально выделила Mercedes для исключения в своей бюджетной речи. Выборочный подход игнорирует тот факт, что большинство премиальных брендов сейчас предлагают модели начального уровня. Аргумент о том, что автомобили начального уровня подрывают схему, теряет смысл, когда все исключенные бренды также предоставляют доступные варианты.
Финансирование, Лизинг и Социальные Сети: Демократизация Роскоши
Рост финансирования, лизинговых сделок и влияния социальных сетей сделали премиальные автомобили более распространенными, чем когда-либо. Полностью укомплектованный Peugeot или Volkswagen может ощущаться так же роскошно, как BMW 1 Series. Разница во многих случаях минимальна.
Границы между премиальным и массовым рынком настолько размыты, что ценностное предложение теперь в основном определяется индивидуальными предпочтениями, а не только брендом.
В конечном счете, устаревший список Motability не отражает современную автомобильную реальность. Суждение о том, является ли автомобиль «премиальным», теперь субъективно, и потребителям следует сравнивать аналогичные варианты, чтобы найти наилучшее соотношение цены и качества.
