Euro NCAP, организация, стоящая за широко признанными рейтингами безопасности автомобилей, собирается кардинально изменить свои протоколы тестирования, начиная с 2026 года. Изменения направлены на адаптацию к реальным условиям вождения и повышение стандартов безопасности в целом, с особым акцентом на ограничение эффективности плохо реализованных систем помощи водителю (ADAS) и повышение шансов на выживание после аварии.
Четырехступенчатая Оценка Безопасности
Новая структура делит безопасность автомобиля на четыре отдельных категории: Безопасное Вождение, Предотвращение Аварий, Защита при Аварии и Безопасность После Аварии. Каждая категория будет оцениваться независимо, а звездные рейтинги будут отражать результаты по всем направлениям. Такой целостный подход признает, что безопасность автомобиля заключается не только в предотвращении столкновений, но и в минимизации вреда когда аварии случаются, а также в обеспечении эффективных спасательных операций после них.
Решение Проблем Спасения из Электромобилей
Одно из важнейших обновлений устраняет опасный недостаток в некоторых электромобилях: заблокированные двери после аварии. Пожарные сообщают о трудностях с извлечением людей из электромобилей с ручками, которые не открываются после столкновения, что иногда приводит к трагическим последствиям. Euro NCAP теперь требует, чтобы эти ручки оставались работоспособными даже после аварии. Это изменение возникло после задокументированных трагедий, когда спасатели изо всех сил пытались добраться до застрявших людей, что подчеркивает вопрос жизни и смерти.
Системы Помощи Водителю Под Микроскопом
Слишком долго оценка ADAS проводилась в контролируемых условиях, где системы ведут себя предсказуемо. В реальности автоматическое удержание в полосе может резко дергать руль, а непрерывные звуковые сигналы раздражают водителей до тех пор, пока они не отключат эти функции. С 2026 года тестирование перейдет в реальные сценарии, вознаграждая системы, которые работают плавно и эффективно, а не полагаются на агрессивные вмешательства.
Физические Кнопки Возвращаются
Автомобили теперь будут получать дополнительные баллы за включение систем мониторинга водителя, которые обнаруживают истинное отвлечение внимания — помимо простого моргания — и даже признаки опьянения от алкоголя или наркотиков. Еще более удивительно, производителям будут платить за включение физических кнопок для общих элементов управления, признавая, что водители подавляюще предпочитают их капризным сенсорным экранам. Это изменение признает многолетнее разочарование водителей все более сложными интерфейсами без кнопок.
Более Реалистичное Краш-Тестирование
Тесты на предотвращение аварий расширятся, чтобы включить уязвимых участников дорожного движения, таких как мотоциклисты и велосипедисты, отражая опасности городского вождения. Тесты также будут наказывать системы, которые вносят резкие коррективы, даже если они технически предотвращают столкновение. Плавность имеет значение.
Защита при аварии также станет более нюансированной. Euro NCAP будет использовать манекены, представляющие более широкий спектр форм тела, возрастов и размеров, чтобы точнее моделировать реальных людей. Защита при боковом ударе и безопасность пешеходов также будут оцениваться с большей точностью.
Улучшенная Безопасность После Аварии для Электромобилей
Пересмотр распространяется на процедуры после аварии, особенно для электромобилей. Новые правила потребуют надлежащей изоляции батареи для предотвращения теплового разгона, работоспособные ручки, о которых мы упоминали ранее, и автоматические функции SOS, которые предоставляют спасателям важную информацию, включая количество пассажиров (даже если они не пристегнуты). Электромобили также должны предупреждать водителей о потенциальных рисках возгорания батареи после столкновения.
Постоянное Совершенствование
Это самое значительное обновление тестирования Euro NCAP с 2009 года. Важно отметить, что организация планирует обновлять свои протоколы каждые три года, признавая быстрое развитие автомобильных технологий. Эта приверженность постоянной оценке гарантирует, что стандарты безопасности останутся актуальными и эффективными в постоянно меняющемся автомобильном ландшафте.
Обновленная структура тестирования Euro NCAP представляет собой фундаментальный сдвиг в сторону реальной безопасности, отдавая приоритет практичности и человеко-ориентированному дизайну над произвольными технологическими достижениями.


































