Volvo: Электрический курс с гибким рулевым колесом

40

Шведский автогигант Volvo, известный своей приверженностью безопасности и инновациям, корректирует свой маршрут в мире электромобилей. Компания отказывается от прежней амбициозной цели выпускать исключительно электрические автомобили к 2030 году, признавая динамичность рынка и эволюцию потребностей покупателей.

Гибридный мост к чистому будущему

Вместо радикального перехода, Volvo теперь нацелена на то, чтобы к рубежу десятилетий 90-100% ее продаж составляли электрифицированные модели. Это означает симбиоз подключаемых гибридов и полноприводных электромобилей. Таким образом, до 10% производства Volvo все еще будет занимать автомобили с традиционными двигателями внутреннего сгорания, но это лишь временный этап – мост к полному электрическому будущему.

Volvo не раскрывает точную дату прощания со своими бензиновыми и дизельными силовыми установками, но подчеркивает, что этот переход будет постепенным, подобно медленному рассвету, а не внезапной вспышке.

Государственная поддержка – залог успеха

Глава Volvo Джим Роуэн в своем заявлении отмечает: “Переход к электрификации не будет линейным процессом. Клиенты и рынки адаптируются с разной скоростью. Мы придерживаемся прагматичного и гибкого подхода, сохраняя при этом лидерство в отрасли по электрофикации и устойчивому развитию”.

Компания призывает к более решительной государственной политике, которая бы создала стабильную основу для массового внедрения электромобилей. Volvo видит в этом ключевой фактор успеха своего плана.

Электрификация – не просто тренд, а стратегия

Volvo категорично заявляет, что электрификация остается краеугольным камнем ее продуктовой стратегии. Долгосрочный инвестиционный план компании по-прежнему ориентирован на полную электрификацию модельного ряда к 2040 году – это не просто цель, а четко обозначенный курс.

В настоящее время в портфеле Volvo уже присутствуют пять полностью электрических моделей, включая эксклюзивный для Китая EM90. В ближайшие годы к ним присоединятся EX30, EX40, EC40 и EX90, а также седан ES90 и внедорожник EX60. Возможно, в линейку войдет и универсал EV90.

По данным Volvo, во втором квартале 2024 года доля чистых электромобилей в мировом производстве составила 26%, а если учесть PHEV (plug-in гибриды), этот показатель возрастает до 48%. Ожидается, что к концу следующего года 50-60% спроса на Volvo будет приходиться на автомобили с электромоторами – будь то PHEV или EV.

Volvo демонстрирует гибкость и стратегическую проницательность, балансируя между стремлением к чистому электрическому будущему и пониманием текущих реалий рынка. Компания уверенно движется по выбранному пути, предлагая клиентам широкий выбор electrified моделей на каждом этапе этого перехода.