Немецкий автогигант BMW оказался в ловушке собственного успеха, столкнувшись с масштабной проблемой тормозной системы, которая поставила под угрозу не только репутацию бренда, но и финансовые прогнозы на 2024 год. Более 1,5 миллиона автомобилей по всему миру, от элегантных BMW до задорных Mini, оказались в эпицентре этой “тормозной пандемии”, вызванной дефектом интегрированной тормозной системы (IBS), разработанной компанией Continental.
Дефект, который распространился как вирус
Всё началось с тревожных сигналов о неисправностях IBS в 80 тысячах автомобилей BMW Group. Это вызвало отзыв, но, словно вирус, проблема быстро мутировала и распространилась на ещё большее число моделей. BMW и Mini Cooper, Countryman оказались под угрозой приостановки поставок, поскольку “дополнительные случаи” вышли за рамки первоначального плана отзыва.
- Антиблокировочная система тормозов (ABS) и системы контроля устойчивости в затронутых моделях, произведенных с июня 2022 года по настоящее время, демонстрировали сбои. Это потенциально могло привести к отказу системы помощи при торможении с электроприводом, лишая водителя контроля над автомобилем.
- BMW Group подчеркивает, что все автомобили остаются безопасными для вождения в ожидании решения проблемы и не известно о каких-либо авариях, связанных с IBS на глобальном уровне.
Тем не менее, масштаб проблемы огромен: более 1,5 миллиона автомобилей по всему миру, как уже проданных клиентам, так и находящихся в ожидании поставки, нуждаются в замене дефектных компонентов IBS.
Последствия для BMW: Снижение поставок и прибыли
Эта “тормозная буря” не осталась без последствий для финансовых планов BMW. Компания вынуждена была признать “незначительное снижение” поставок по всем своим брендам в 2024 году, отступив от ранее заявленного незначительного улучшения показателя.
- Объём поставок прогнозируется на уровне ниже прошлогодних 2 555 341 единицы.
- Расходы на гарантийное обслуживание, оцениваемые в “высоком трехзначном числе миллионов евро”, дополнительно ударят по прибыли.
В результате BMW Group вынуждена пересмотреть свои финансовые ожидания: рентабельность теперь прогнозируется на уровне 6-7%, вместо ранее заявленных 8-10%. Рынок отреагировал мгновенно: акции BMW упали на 8%, а акции Continental, производителя дефектной IBS, – на 9%.
BMW в обороне: Прозрачность и оперативное реагирование
В заявлении для Autocar BMW Group подчеркивает свою приверженность безопасности и прозрачности: “В феврале 2024 года BMW Group отозвала из соображений безопасности интегрированную тормозную систему для ряда моделей BMW. В настоящее время компания расширила эту акцию, включив в нее больше моделей BMW и Mini, поскольку были выявлены дополнительные случаи, выходящие за рамки первоначального отзыва.”
Компания признаёт, что в редких случаях электроника тормозной системы может работать некорректно, требуя большего давления на педаль для замедления. Это также влияет на ABS и систему динамической устойчивости. BMW обещает оперативное решение проблемы, удерживая все поврежденные автомобили до замены компонентов IBS.
Эта ситуация – серьёзный вызов для BMW, но компания демонстрирует решимость действовать быстро и эффективно, чтобы восстановить доверие клиентов и вернуть свой курс к стабильному росту.