Я человек, который ценит простоту и истинное удовольствие от вождения. И Volkswagen Jetta GLI 2025 года – это как глоток свежего воздуха в мире все более усложняющихся автомобилей. За рулем обновленного GLI на прошлой неделе я вспомнил о том, что существуют режимы езды помимо спортивного, особенно когда в салоне пассажиры.
Двигатель: Сердце бушующего зверя
Под капотом этого «горячего» седана трудится знакомый 2,0-литровый турбодвигатель VW EA888 мощностью 228 лошадиных сил и 258 фунт-фут крутящего момента – та же песня, что и в прошлом году. Этого достаточно, чтобы Jetta GLI уверенно стартовала с места или держала траекторию на поворотах, а дифференциал повышенного трения помогает справиться с любыми изьянами дороги.
Механика vs Автомат: Выбор драйвера
GLI 2025 года – единственный Jetta, доступный с шестиступенчатой механической коробкой передач. На моем тестовом экземпляре стояла семиступенчатая роботизированная коробка DSG с подрулевыми лепестками – и это было просто прекрасно. Кстати, около 70% покупателей GLI выбирают именно этот вариант.
Спортивный режим: Пробуждение зверя
Активируйте спортивный режим, и Jetta преобразится. Дроссельная заслонка становится более отзывчивой, адаптивные амортизаторы Dynamic Chassis Control усиливают свою работу, выхлопная система начинает петь бодрее, а двигатель держит обороты в ожидании нажатия акселератора. Коробка передач никогда не переключается слишком рано и всегда готова опуститься на пониженную передачу при необходимости. Звук турбонаддува, шипение выхлопа – это музыка для моих ушей (извините, соседи!). Да, звук двигателя может быть немного хриплым, но это лишь добавляет ему шарма.
Режимы для всех: Комфорт и Эко
Нормальный, Комфортный и Эко режимы продолжают выполнять свою работу – управляют подвеской, отзывчивостью дросселя и громкостью выхлопа. Пассажиры оценят их по достоинству, но когда я нажимаю на газ, эти режимы растворяются в моем стремлении к драйву, увлекая меня звуками турбины и ожиданием взрыва от выхлопной системы.
Внешний вид: Эволюция, а не революция
VW слегка обновил внешний вид Jetta в 2025 году, включая GLI. Новые передние панели и колесные диски стали частью обновления, а GLI получил стильный дизайн 18-дюймовых дисков и подсветку решетки радиатора. Изменения внутри салона более заметны.
Информационно-развлекательная система: Сенсорный подход
Теперь Climatronic Touch с автоматическим управлением климатом входит в стандартную комплектацию всей линейки Jetta. Отсутствие физических кнопок заставляет отвлекаться от дороги при настройке системы кондиционирования, хотя углубления для регулировки температуры и скорости вентилятора хоть как-то помогают ориентироваться. Но все же сенсорное управление не всегда интуитивно понятно – приходится смотреть на экран, чтобы убедиться, что вы выбрали нужный параметр.
Глянцевые кнопки на рулевом колесе остались в прошлом, и это радует. Jetta получила отдельный 8-дюймовый информационно-развлекательный экран на обновленной приборной панели – достаточно большой для седана, но я частенько случайно переключался между экранами, тянусь к маленькой ручке регулировки громкости.
Итог: Драйверский рай по доступной цене
Volkswagen не стал радикально менять формулу Jetta в 2025 году. И это прекрасно – зачем изобретать велосипед, если он уже работает так хорошо? Второе обновление седьмого поколения с 2018 года, и GLI остается привлекательным, практичным седаном с турбомотором, который предлагает драйверское удовольствие по доступной цене.
Пятиместный салон, просторный багажник (в сравнении с Mustang, который моя семья покупает каждую неделю), режимы езды на любой вкус – все это за 33 940 долларов, включая доставку. Зачем переплачивать 50 000 за скучный кроссовер, если есть такая желанная альтернатива? Jetta GLI – это возможность наслаждаться драйвом в городских джунглях без риска попасть на территорию дорожной полиции.
При покупке нового GLI у вас будет два варианта: выбрать коробку передач и решить, стоит ли добавить пакет Black за 650 долларов. Стартовая цена GLI с механикой и автоматом одинакова. Обычная Jetta в 2025 году будет стоить дешевле – от 23 220 долларов. Обновленные Jetta и Jetta GLI поступят в продажу ближе к концу третьего квартала.