В прошлом году Европейский Союз, словно подарив надежду любителям классических моторов, объявил о возможном исключении для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) после 2035 года. Ключ к этому послаблению – электронное топливо, позиционируемое как углеродно-нейтральный альтернативный вариант. В Германии, где автопром тесно переплетен с историей и культурой ДВС, это решение было воспринято как триумф.
Но тень сомнений уже ложится на этот оптимистичный сценарий.
Генеральный директор BMW Оливер Ципсе выразил публичное недоверие к искренности Европейской комиссии, утверждая, что за фасадом исключения скрывается стремление фактически запретить ДВС. Ципсе сравнил это с “фиктивным решением”, где ослабление запрета лишь прикрывает реальную цель – полное вытеснение ДВС.
«Сейчас есть много признаков того, что Европейская комиссия стремится к фиктивному решению, в котором запрет на двигатели внутреннего сгорания ослабляется, просто якобы открываясь для электронного топлива», — заявил Ципсе аналитикам во время обсуждения финансовых показателей компании.
Германия, как главный инициатор этого исключения, рассчитывала таким образом сохранить свою автопромышленную мощь. Ведь именно модели с ДВС приносят наибольшую прибыль многим немецким производителям. Представьте: легендарные “немцы” – от BMW до Porsche – продолжают выпускать свои культовые автомобили с привычными двигателями, даже когда Европа стремится к электрическому будущему.
Но возникает парадокс:
Электронное топливо, позиционируемое как спасение для ДВС, само по себе ставит под сомнение свою экологическую чистоту. Его производство требует значительных энергетических затрат и пока не обладает той же масштабируемостью и доступностью, что и электромобили на аккумуляторах.
- Вопрос эффективности: Будет ли электронное топливо действительно способно компенсировать выбросы ДВС, или это лишь временная мера, оттягивающая неизбежное?
- Логистика и масштабирование: Может ли индустрия быстро нарастить производство электронного топлива в объемах, необходимых для удовлетворения потребностей автопрома?
- Цена вопроса: Будет ли электронное топливо доступным для массового потребителя, или останется привилегией избранных?
Пока ответы на эти вопросы остаются неясными, Германия и другие автопроизводители находятся в подвешенном состоянии. Исключение для ДВС с электронным топливом – это словно мост через реку перемен, но его прочность и надежность еще предстоит проверить.